2008-04-15

Маленькие секреты SEO-оптимизации страницы

Ребята из SeoWeblog недавно опубликовали интересную информацию про маленькие секреты SEO-оптимизации страницы со ссылкой на оригинальный пост Рэнда Фишкина. Вот результаты исследований некоторых вопросов SEO-оптимизации страницы:

Зависит ли вес ключевых слов от близости к верхнему верхнему краю кода, и если да, то как именно?

Зависит - чем выше, тем больше весит.

Что лучше, тег bold или strong?

Раньше strong был сильнее, теперь оба тега кажутся равноценными.

Верно ли предположение, согласно которому ссылка с текстом, точно соответствующим поисковому запросу, будет работать лучше, чем ссылка снесовпадающим текстом.

Верно — ссылки с точным соответствием работают лучше.

(Опыты проводились около года назад, так что эта информация нуждается в проверке).

Но самым интересным оказался следующий момент, о котором Рэнд упомянул в связи с исследованиями влияния тега nofollow на распределение веса в сложных структурах ссылок:

« … релевантности конечного документа не учитываются (данные верны только для Google — Комментируя одно из высказываний, я заметил, что для Google важен только первый анкор — тексты остальных ссылкок, ведущих на заданную страницу с текущей страницы, при расчете Yahoo! и MSN мы пока не тестировали). В течение дня на ветке появилось множество сообщений от других участников форума — в том числе от Ребекки! — с просьбой пояснить данное утверждение. Хотя информацию подобного рода мы обычно оставляем закрытой, <…> я решил, что зерна уже проросли, и что я просто обязан внести в вопрос некоторую ясность.

Вот что я имел ввидую. Предположим, на вашей домашней странице имеется две ссылки на ваш блог. Первая ссылка находится в верхнем колонтитуле и имеет текст «Blog». Вторая ссылка расположена в основном тексте домашней страницы и выглядит как «celebrity news blog». Второй анкор не поможет странице лучше ранжироваться по запросу «celebrity news», поскольку Google не принимает в рассчет тексты множественных ссылок, ведущих на данную страницу с одного единственного url. Приведем визуальное представление:


Маленькие секреты SEO-оптимизации страницы

При этом Рэнд подчеркивает, что это относится к позициям ссылок в коде страницы, а не к визуальному порядку ссылок на странице.

Рекомендую участникам Весеннего Марафона учесть эти маленькие секреты SEO-оптимизации страницы при написании статей.

Комментариев нет: